Размер шрифта цвет картина

<< Iyul 2024 >>
DUSECHPAJUSHYA
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Подписка на новости


На сайте сейчас 115 пользователей Статистика телефон доверия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 2017-09-30 14:50:33    587

Скачать PDF
Печать


О мерах по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг

(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2016 г., № 23, ст. 265)

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронном правительстве», в целях обеспечения качественного перевода государственных услуг в электронную форму, совершенствования действующего порядка оказания электронных государственных услуг, в том числе обеспечения унификации документов государственных органов, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг согласно приложению.

2. Ввести порядок, в соответствии с которым:

совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг включает в себя обязательное обеспечение унификации документов государственных органов;

внедрение электронных государственных услуг осуществляется путем обязательной реализации мероприятий по совершенствованию порядка их оказания;

информационные системы, созданные в результате реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг, подлежат интеграции с Единым порталом интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;

реализация мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг обеспечивается государственными органами и иными организациями, оказывающими электронные государственные услуги, на постоянной основе, а также Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением.

3. Возложить на Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан ответственность за координацию деятельности и взаимодействия государственных органов и иных организаций в рамках реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг.

4. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

при обеспечении экспертизы технической документации информационных систем государственных органов и иных организаций, оказывающих электронные государственные услуги, обращать особое внимание на информацию о реализованных или планируемых мероприятиях по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг, а при согласовании регламентов электронных государственных услуг — на информацию о выполняемых в электронной форме процедурах;

совместно с Министерством юстиции, государственными органами и иными организациями, оказывающими электронные государственные услуги, в шестимесячный срок провести инвентаризацию нормативно-правовых актов, определяющих их полномочия, задачи и функции, по результатам инвентаризации внести на утверждение Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы перечень государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, оказываемых физическим и юридическим лицам.

5. Государственным органам и иным организациям, оказывающим электронные государственные услуги, обеспечить:

проведение анализа основных причин возникновения бюрократических барьеров, высоких временных и финансовых издержек при оказании электронных государственных услуг;

ведение на постоянной основе строгого контроля за качественной реализацией мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

2 июня 2016 г.,

№ 184

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 2 июня 2016 года № 184

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронном правительстве» определяет процедуры и механизмы реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг.

2. Требования настоящего Положения распространяются на государственные органы и иные организации, оказывающие электронные государственные услуги (далее — государственные органы), а также участвующие в реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг.

3. Совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг представляет собой комплекс организационных, кадровых, технических, правовых и иных мер, направленных на упрощение и рационализацию порядка оказания электронных государственных услуг, включая процедуры их оказания в интерактивном режиме.

4. Главным критерием при принятии решения о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг является перевод государственных услуг в электронную форму, в том числе установление межведомственного электронного взаимодействия.

Дополнительными критериями являются:

востребованность электронных государственных услуг;

наличие бюрократических барьеров при оказании государственных услуг;

высокие временные и финансовые издержки при оказании государственных услуг;

отсутствие установленного порядка оказания электронных государственных услуг и (или) наличие значимых отличий между фактически сложившейся практикой оказания электронных государственных услуг на местах и порядком, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы оказания электронных государственных услуг.

Дополнительные критерии принятия решения о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг выявляются по результатам изучения и анализа причин обращений физических и юридических лиц по вопросам оказания государственных услуг, а также социологических исследований (социальные опросы, интервьюирование, анкетирование физических и юридических лиц и др.).

5. Мероприятия по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг реализуются:

на постоянной основе государственными органами при переводе государственных услуг в электронную форму;

Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее — Мининфоком) совместно с государственными органами, исходя из Перечня государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — Перечень), ежегодно утверждаемого Республиканской комиссией по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы (далее — Республиканская комиссия).

II. Мероприятия по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг

6. Совершенствование порядка оказания электронных государственных услуг включает в себя обязательное выполнение одного или нескольких из нижеследующих мероприятий:

а) изменение процедур оказания электронных государственных услуг;

б) исключение избыточных и (или) дублирующих процедур оказания электронных государственных услуг в случае выявления процедур, содержание которых не влияет на результат оказания электронной государственной услуги или выявление факта наделения двух и более государственных органов (в том числе подведомственных организаций) фактически одними и теми же задачами и функциями;

в) определение и (или) сокращение сроков оказания электронных государственных услуг и выполнения отдельных процедур, связанных с их оказанием;

г) определение и (или) снижение стоимости оказания электронных государственных услуг, включая определение порядка проведения оплаты;

д) унификация документов государственных органов, используемых при оказании электронных государственных услуг;

е) определение и (или) сокращение перечня документов, представляемых физическими и юридическими лицами при получении электронных государственных услуг;

ж) определение и (или) исключение государственных органов, в том числе передача той или иной функции по оказанию электронной государственной услуги иному государственному органу за счет рационального распределения их функций;

з) делегирование полномочий по принятию решений в ходе выполнения процедур оказания электронных государственных услуг управленческому персоналу, с возложением на них ответственности за обоснованность принятых решений;

и) оказание электронных государственных услуг через единые центры оказания государственных услуг по принципу «одно окно».

7. Основными принципами унификации документов государственных органов являются:

а) построение формуляра-образца документов для конкретной сферы оказания электронной государственной услуги и установление на его основе состава реквизитов для данной системы документации;

б) единообразие форм документов и правил их составления и оформления путем максимальной типизации документов;

в) включение в документы только тех реквизитов, которые необходимы для решения конкретных задач, в том числе для подтверждения юридической силы документа;

г) обязательное использование справочников и классификаторов для переменной (не постоянной) информации в документах.

8. Подготовка и организация работ, связанных с реализацией мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг, включает следующие этапы:

обследование действующего порядка и составление текущей модели оказания электронной государственной услуги;

составление и реализация оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги.

9. В рамках реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг государственными органами могут привлекаться специализированные консалтинговые компании.

10. Информация о проведенном обследовании, предлагаемой к реализации оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги, а также планируемых к автоматизации и переводу в электронную форму государственных услугах и процедурах их оказания в электронном формате указывается в технической документации по созданию соответствующих информационных систем и информационных ресурсов.

В ходе реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг разработанные нормативно-правовые акты, определяющие порядок и требования к качеству оказания электронных государственных услуг, подлежат согласованию с Мининфокомом.

III. Обследование действующего порядка и составление текущей модели оказания электронных государственных услуг

11. В ходе проведения обследования действующего порядка оказания электронной государственной услуги (далее — обследование) определяются:

нормативно-правовые акты, определяющие порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;

государственные органы, а также их подведомственные организации и структурные подразделения, оказывающие и задействованные при оказании электронных государственных услуг;

текущая стоимость и сроки оказания электронной государственной услуги, а также способы и сроки оплаты за её оказание;

категория лиц, которым оказывается электронная государственная услуга;

перечень и образцы документов, представляемых для получения результата оказания электронной государственной услуги;

перечень и образцы документов, получаемых в результате оказания электронной государственной услуги;

информационные системы и информационные ресурсы, применяемые в рамках и в соответствии с действующим порядком оказания электронной государственной услуги;

статистика оказания электронной государственной услуги за последние три года;

анализ практического применения нормативно-правового акта, определяющего порядок и требования к оказанию электронной государственной услуги;

анализ поступивших обращений по вопросам оказания электронной государственной услуги.

12. В ходе проведения обследования составляется текущая модель оказания электронной государственной услуги, включающая в себя пошаговое схематическое изображение порядка оказания электронной государственной услуги, а также текстовое описание, поясняющее каждую процедуру оказания электронной государственной услуги.

Текущая модель оказания электронной государственной услуги составляется на основе фактически сложившейся практики оказания электронной государственной услуги.

13. В схематическом изображении порядка оказания электронной государственной услуги указываются:

участники электронной государственной услуги (физические и юридические лица, обратившиеся в государственный орган с запросом, а также государственные органы, их работники и др.);

процедуры оказания электронной государственной услуги (проверка комплектности документов, прием заявления, регистрация, рассмотрение заявления, сбор информации, тестирование, экспертиза, осмотр объекта, подготовка решения, согласование решения, утверждение решения, уведомление о принятом решении, выдача результата оказания электронной государственной услуги и др.);

документы или результаты выполнения процедур оказания электронной государственной услуги (заявления, согласования, выписки, справки, договоры, лицензии, письма, свидетельства, удостоверения, квитанции, уведомления и др.);

информационные системы и информационные ресурсы, применяемые в рамках и в соответствии с действующим порядком оказания электронной государственной услуги;

сроки выполнения всех процедур оказания электронной государственной услуги.

В схематическом изображении должно отражаться взаимодействие всех участников, документов или результатов выполнения процедур, информационных систем и информационных ресурсов, а также последовательность выполнения каждой процедуры оказания электронной государственной услуги.

14. Обследование и составление текущей модели оказания электронной государственной услуги необходимы для проведения анализа порядка ее оказания, включая:

выявление документов (сведений), содержание которых не влияет на результат оказания электронной государственной услуги и (или) достоверность сведений в которых может быть проверена без участия физического или юридического лица, обратившегося в государственный орган с запросом;

выявление взаимодействия с физическими или юридическими лицами, обратившимися в государственный орган с запросом, которое может быть осуществлено в электронном виде и с использованием доступных для заявителей способов и форм взаимодействия;

выявление процедур, выполнение которых может осуществляться в электронном виде и (или) содержание которых не влияет на результат оказания электронной государственной услуги, сроки выполнения которых могут быть сокращены;

определение допустимых способов и стоимости осуществления каждой из процедур с учетом применяемых способов взаимодействия;

определение критериев принятия решений о выдаче результата либо об отказе в оказании электронной государственной услуги.

IV. Составление и реализация оптимизированной модели оказания электронных государственных услуг

15. После завершения обследования и составления текущей модели оказания электронной государственной услуги проводятся анализ порядка ее оказания, предусмотренного в пункте 14 настоящего Положения, а также изучение зарубежного опыта и передовой практики оказания аналогичных электронных государственных услуг, с составлением оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги.

16. Оптимизированная модель оказания электронной государственной услуги включает в себя пошаговое схематическое изображение порядка ее оказания, а также текстовое описание, поясняющее каждую процедуру оказания электронной государственной услуги.

17. Требования к изображению оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги аналогичны требованиям, определенным в пункте 13 настоящего Положения.

18. Оптимизированная модель оказания электронной государственной услуги должна быть составлена с учетом последующей реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг, указанных в пункте 6 настоящего Положения.

19. Реализация оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги достигается путем внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты и (или) принятия новых нормативно-правовых актов, определяющих порядок и требования к оказанию электронных государственных услуг, создания, модернизации, интеграции информационных систем и информационных ресурсов, необходимых для полноценного выполнения процедур оказания электронных государственных услуг.

Разработанные проекты нормативно-правовых актов подлежат обязательному общественному обсуждению путем их публикации на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, а также путем применения иных методов изучения общественного мнения.

V. Реализация мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг по переводу государственных услуг в интерактивную форму и внедрению на Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан

20. Мероприятия по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг реализуются, исходя из Перечня государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, по схеме согласно приложению к настоящему Положению.

Государственные органы могут переводить государственные услуги, не включенные в Перечень, в интерактивную форму и внедрять их на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан по согласованию с Мининфокомом.

21. Мининфоком ежегодно в срок до 1 декабря разрабатывает и вносит на утверждение Республиканской комиссии обновленный Перечень.

Сроки проведения обследования, составления текущей и оптимизированной моделей оказания электронных государственных услуг определяются, исходя из обновленного Перечня.

22. После утверждения Республиканской комиссией Перечня Мининфоком совместно с государственными органами в установленные сроки проводят обследование с составлением текущей и оптимизированной моделей оказания электронных государственных услуг.

23. Для реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронной государственной услуги Мининфоком создает рабочую группу под руководством первого заместителя министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в составе своих работников, директора и работников Центра развития системы «Электронное правительство», заместителей руководителей государственных органов, начальников специализированных подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий, начальников отделов, структурных подразделений и подведомственных организаций, участвующих в порядке оказания электронных государственных услуг, а также представителей других заинтересованных организаций (далее — рабочая группа), с организацией для ее членов ознакомительной презентации и семинаров по разъяснению принципов и необходимости совершенствования порядка оказания электронных государственных услуг.

24. В ходе проведения обследования, составления текущей и оптимизированной моделей оказания электронных государственных услуг, государственные органы обеспечивают членов рабочей группы необходимой информацией, в том числе нормативно-правовыми актами и другими материалами, а также путем интервьюирования.

25. По итогам проведения обследования, составления текущей и оптимизированной моделей оказания электронной государственной услуги Мининфокомом составляется соответствующий отчет, включающий в себя обоснование необходимости реализации оптимизированной модели оказания электронной государственной услуги и проект плана мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг (далее — план мероприятий), который рассматривается на заседании рабочей группы.

Рабочей группой принимается решение об одобрении разработанного проекта плана мероприятий и внесении его на утверждение в установленном порядке в Республиканскую комиссию.

Республиканская комиссия на своем заседании рассматривает и утверждает представленный проект плана мероприятий для последующей организации его реализации и мониторинга хода реализации.

26. План мероприятий предусматривает последовательность, конкретные сроки выполнения мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, наименование ответственных исполнителей государственных органов.

Для реализации мероприятий по созданию информационных систем и информационных ресурсов, обеспечивающих перевод государственных услуг в электронную форму, государственными органами подготавливаются предложения по включению в государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий, утверждаемый Республиканской комиссией в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 25 января 2013 г. № 18 «Об утверждении Положения о порядке формирования и финансирования государственного заказа на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий и Типового положения о материальном стимулировании штатных работников специализированных структурных подразделений министерств, ведомств и других организаций, ответственных за внедрение и развитие современных информационно-коммуникационных технологий».

VI. Заключительное положение

27. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг

СХЕМА

реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг в соответствии с Перечнем государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан

Этапы

Действия

Субъекты

Сроки

1-й этап

Внесение на утверждение Республиканской комиссии по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 — 2020 годы (далее — Республиканская комиссия) Перечня государственных услуг, подлежащих переводу в интерактивную форму и внедрению на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее — Перечень)

Мининфоком

Ежегодно до
1 декабря

Утверждение Перечня

Республиканская
комиссия

Согласно срокам проведения заседаний

2-й этап

Утверждение рабочей группы по реализации мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронной государственной услуги

Мининфоком

После утверждения Перечня



Согласно срокам, предусмотренным в Перечне

Проведение обследования, составление текущей и оптимизированной моделей оказания электронной государственной услуги

Разработка плана мероприятий по совершенствованию порядка оказания электронных государственных услуг (далее — план мероприятий)

Рабочая группа

3-й этап

Утверждение плана мероприятий

Республиканская
комиссия

Согласно срокам проведения заседаний

4-й этап

Внесение в Мининфоком предложений по созданию соответствующих информационных систем и информационных ресурсов для включения в государственный заказ на реализацию проектов по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий

Государственные органы и иные организации, оказывающие электронные государственные услуги

Ежегодно до
1 сентября

5-й этап

Реализация плана мероприятий

Государственные органы и иные организации, оказывающие электронные государственные услуги, Мининфоком, другие ответственные исполнители

Согласно срокам, предусмотренным в плане мероприятий